Рассказ "Ботиночки"

Марине было девять лет, когда от них ушел её папа.
Сделал это обыденно, без скандалов и выяснения отношений, собрал вещи и вышел за порог. На мамины слёзы и вопросы не отреагировал ни единым словом,
а Марины словно и не было дома в этот тяжёлый момент ухода.
За ним со стуком захлопнулась дверь, а она осталась стоять в коридоре, прибитая к месту этим звуком.
Вскоре выяснилось одно неожиданное обстоятельство: другая женщина,
у которой теперь поселился папа, проживала в соседней скобе, так называли в районе несколько рядов соединённых торцами под углом пятиэтажек.
Тогда же выяснилось,
к кому — к маме девочки из параллельного класса.
Та девочка и Марина были знакомы, хоть и не дружили. Прежде иногда здоровались, а теперь избегали встречаться взглядами и отворачивались,
если приходилось сталкиваться нос к носу в школьных коридорах. Обоим становилось стыдно из-за происшедшего, из-за взрослых дел,
к которым они не имели никакого отношения.
И надо ж такому случиться — Маринина одноклассница и лучшая подружка Маша жила в  той же скобе, в том же доме и подъезде, только на пару этажей выше квартиры, где теперь поселился её папа.
Развод разрушил маленькую семью. Мама выглядела потерянной, несчастной. Нередко Марина заставала её в слезах, особенно по вечерам, когда домашние дела кончались и наваливались тяжёлые мысли. Мама замирала на диване в неловкой напряжённой позе,
из глаз катились слёзы. Марине было её очень жаль, она садилась рядом, обнимала мать и тоже не могла не плакать. Девочке отчаянно не хватало папы, но ещё сильнее мучило другое: он перестал общаться не только с мамой, но и с ней.
Понять этого Марина не могла, ведь она никогда не ссорилась с папой, не грубила, не была двоечницей или хулиганкой. Все знакомые и друзья семьи её хвалили, говорили, что надо гордиться такой дочерью. Но папа ушёл и забыл о ней, будто бы она какая-то неправильная, ненужная ему дочь.
А как же хотелось, чтобы он пришел! Приобнял, чмокнул в щёчку, спросил, как делал это прежде ежедневно:
— Как дела, цыплёнок? Двоек нахватала?
Она бы рассмеялась с напускным возмущением:
— Нет, ты что?! Я же хорошистка!
Он всегда слегка провоцировал, поддевал, отчего становилось особенно весело.
А ещё папа умел заплетать косички, иногда провожал до школы или встречал после уроков. Они вместе по выходным ходили в кино,в парк на аттракционы, и хоть Марина жутко боялась скорости и высоты, катались на стремительно летающих креслах . Страх многократно усиливал удовольствие, но без папы она и близко к ним не подходила бы никогда.
Почему же папа вдруг так резко перестал с ней общаться, что случилось?.. Среди её друзей было немало ребят, чьи родители развелись, но отцы никуда не делись — продолжали общаться с детьми,встречали их из школы, возили на море, дарили подарки. Чем же она хуже? Марина чувствовала себя не просто несчастной, но и брошенной, разлюбленной, а оттого какой-то негодной, нехорошей.
После ухода папы минуло несколько тяжёлых месяцев, жизнь постепенно встраивалась в новую колею. Мама внешне успокоилась, стала иногда улыбаться, но глаза её при этом оставались грустными.
Однажды,накануне выходных лучшая подружка Маша пригласила Марину отметить её день рождения к себе домой. Это означало, что Марине нужно пойти в дом где находится её папа и, может быть, удасться увидеть его и пообщаться,она очень по нему соскучилась.
Он увидит дочь и вспомнит, как им всем было хорошо и весело вместе.
Вспомнит и вернется! Ведь он не может любить новую семью так же, как любил их с мамой.
Выбрав подарок, Марина отправилась на день рождение. Поднимаясь в квартиру подруги, на площадке второго этажа она увидела мужчину, который, присев на корточки, старательно начищал девчоночьи ботиночки.
Это был её отец. Маша замерла, её сердечко застучало, случилось именно то, о чём она втайне мечтала.
Отец оторвался от своего занятия, поднял глаза, и в них Маша увидела стыд, смущение. Она сразу догадалась, почему: он чистил ботиночки, которые носила его новая дочка. Повисла тягостная минута.
Наконец, отец пришел в себя и буркнул:
—  Ну чего стоишь, проходи…
Он даже немного потеснился, освобождая проход.
Марина опустилась голову и смотря себе под ноги медленно прошагала вверх.. Сердце ее готово было вылететь из груди. Она ждала, надеялась… А вдруг папа сейчас крикнет ей вслед:
— Ты куда это намылилась, цыпленок, такая нарядная?! А ну-ка, давай рассказывай!
Девочка не сдержалась, остановилась, чтобы обернуться и… увидела спину сгорбившегося отца, который продолжал методично начищать ботиночки для девочки, которая заменила ему дочь.

А. Рейзвих. 2014